Интересует быстрота совершения операций оплаты и отсутствие очередей в фин. учреждениях? Всё это достигается с помощью технологии PayPass, представляющей собой удалённую систему использования пластиковых карточек. В данном случае, платёж осуществляется прикладыванием этого самого пластика к POS-терминалу.
Благодаря указанной системе, владельцы карт получают доступ к двум способам оплаты услуг или товаров:
- MasterCard Paypass;
- Visa Paywave.
Приятным сюрпризом будет и дополнение в виде различных приложений для смартфонов, с которыми удаётся совершать покупки не прибегая к использованию пластикового носителя.
По какому принципу работают системы оплаты Paypass
Каким же образом функционирует эта удалённая система платежей? Её работа обеспечивается посредством узла бесконтактной оплаты и мини-антенны (диапазон — до 80 мм), которые содержатся в оригинальной карте. Для выполнения оплаты нужно лишь коснуться POS-терминала пластиком. Притом, совершение интересующих манипуляций не требует передачи банковского продукта в чужие руки. А привязка карты к мобильному устройству осуществляется производителями за счёт программы для своих моделей, обладающих чипом NFС. Благодаря такой возможности, удаётся достичь максимального упрощения работы клиентов со своими счетами. Притом, сказанное касается как дебетовых и кредитных вариантов, так и мультифункциональных.
Стоит отметить, что держатели карт могут порадовать себя упрощением их использования посредством гаджетов, обеспечивающих информирование о прохождении оплаты. Об этом уведомляет сопроводительное оповещение и индикатор, в тот момент загорающийся на терминале.
Кроме позитивных сторон, у данной системы оплаты имеются и кое-какие недостатки:
- Уязвимость для злоумышленников, возникающая по причине действия антенны в радиусе до 10м, что позволяет считать данные за несколько секунд и похитить деньги;
- Необходимость применения пин-кода, когда лимит платежа выходит за пределы 1000 руб.
Особенности отключения от системы Paypass
Формирование клиентского счёта у обладателя карты производится уже в ходе совершения операции по оплате. Правда, в интересах безопасности пользователей, данные банковского продукта там не отображаются, а техническая информация направляется в общую базу хранения. При затруднениях в работе системы, выход появляется только с привлечением центра поддержки. Дело в том, что ввиду отсутствия возможности отмены действия чипа, остаётся лишь воспользоваться заменой карты с удаленной системой оплаты на классический вариант.
Для этого нужно сделать следующее:
- Вход в личный кабинет через введение личного логина и пароля;
- Получить код для входа (посредством смс-оповещения);
- Выполнить манипуляции по оформлению новой карты.
При отсутствии доступа в личный кабинет, замену карты производят путём личного посещения какого-то из отделений Сбербанка. Для этого следует подать соответствующее заявление и выполнить специальные требования сотрудника учреждения.
Разумеется, повреждение узла удалённой оплаты делает невозможным целенаправленное использование пластика. Но в ходе процедуры восстановления оригинальной карты, следует заблаговременно определиться относительно выбора удалённого или классического способа оплаты приобретений.
Добавить комментарий